Новости, руководства

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
CS: GO Руководство Карты Добавление воды, стекла и лестницы на карту CS:GO

Добавление воды, стекла и лестницы на карту CS:GO

E-mail Печать PDF
(7 голоса, среднее 4.43 из 5)

Итак, сегодня в этом руководстве мы добавим на нашу карту бассейн с водой, лестницу и стекло на нашу карту в Counter Strike: Global Offensive.

Если вы читали наши руководства, то вы уже научились устанавливать SDK для CS:GO, сделали свою первую карту и даже добавили небо. Но хочется немного разнообразить свою карту.

Откроем нашу карту в Hammer World Editor и сохраним как под названием third-water. Сначала добавим на нашу карту воду. Отделим стеной наш будущий бассейн. Скопируем стену (переносим с клавишей Shift) и уменьшим ее высоту (на 2D-экране вид спереди или сбоку). Должно получиться примерно следующее:

Скопировали стену, отгораживающую будущий бассейн

 

Затем создадим браш, который будет нашей водой. Для этого:

 

  1. выбираем инструмент Block Tool;
  2. на экране "Вид сверху" создаем квадрат;
  3. затем умельчаем сетку, чтобы точнее расположить воду;
  4. уровень воды выводим на виде сбоку (правое нижнее 2D-окно), чтобы было чуть ниже нашей отгораживающей стенки.

Создаем браш будущей воды

Теперь идем в браузер текстур (справа кнопка Browse) и вводим в фильтр water:

Выбираем текстуру воды

Выберите dev/dev_water3_exp (хотя можно water2 или другую - можно поэкспериментировать) и щелкните на нее два раза мышкой.

Затем примените текстуру, выбрав в режиме выбора нашу браш-воду в бассейне и нажав кнопку "Apply Current Texture", как показано на рисунке ниже:

Применение текстуры воды к брашу

Теперь самое время сохранить карту и запустить ее (File - Save, Run Map). Смотрите результат на скриншоте из Counter Strike: Global Offensive:

Текстура воды dev/dev_water3_exp в CS:GO

Смотрите другую текстуру воды dev/dev_water4 - она грязнее и не такая прозрачная:

Текстура воды dev/dev_water4 в CS:GO

Ну что же, с водой разобрались, теперь можно перейти к лестнице.

В этом бассейне не искупаешься, давайте создадим бассейн поглубже. Для этого сделаем стену повыше и нальем снова воды в наш второй глубокий бассейн.

Делаем еще один бассейн, поглубже

Теперь нам нужна лестница, чтобы залезть в наш новый глубокий бассейн.

Выбираем слева на панели инструментов Entity Tool, справа в поле Objects: вводим prop_static и щелкаем левой мышкой на нашей стене в том месте, где нужно добавить лестницу в 3D-окне.

Добавляем prop_static Энтити

Появилась красная коробочка. Чтобы выбрать модель лестницы, мы выбираем слева в панели инструментов Selection Tool и два раза щелкаем на красную коробочку в 3D-окне. Откроется окно "Object Properties".

Два раза кликаем на свойстве World Model

Выбираем World Model

Откроется окно Model Browser. Выбираем в нем лестницу: заходим вверху в папку props_c17 и в нижнем окошке ищем metalladder002.mdl

Выбираем лестницу в браузере моделей

Жмем OK. Если лестница у нас повернута неправильно, поворачиваем ее в окне Object Properties (справа вверху поле Angles:). Либо вводим вручную, либо крутим палочку в черном кружочке.

Поворачиваем лестницу правильным образом

Также перемещаем лестницу в 2D-окне вида сбоку и сверху, чтобы получилось примерно как на скриншоте ниже:

Двигаем лестницу к стене

Лестница готова, но для того, чтобы по ней лазить, нужно сделать еще кое-что.

Чтобы лазать по лестнице, рядом с лестницей (прямо вплотную к ней) создаем специальный браш, небольшой толщины, как на рисунке ниже:

Добавляем браш вплотную к лестнице на всю ее длину

Затем заходим в браузер текстур по кнопке Browse справа, там вводим фильтр ladder и щелкаем два раза на тестуре tools/toolsinvisibleladder, как показано на рисунке ниже:

Выбираем текстуру tools/toolsinvisibleladder

После этого в режиме выделения выбираем наш тоненький браш около лестницы и применяем на нем выбранную текстуру нажатием кнопки Apply Current Texture:

Применение текстуры лестницы

Вуаля! Наша лестница готова, теперь по ней мы сможем забраться в наш второй глубокий бассейн и поплавать там. Сохраняемся и запускаем компиляцию карты.

Лезем по созданной нами лестнице в CS:GO

Купаемся в нашем глубоком бассейне в CS:GO

Если у вас получилось залезть по лестнице в CS:GO и искупаться, так же, как и у нас, то значит, что вы все делали правильно. Если у вас не получается залезть по лестнице, то обратите внимание, возможно, браш около лестницы слишком прижат к ней или же вы могли, пользуясь старым руководством для CS:Source по ошибке превратить браш в Энтити с функциональностью func_ladder (ДЛЯ CS:SOURCE ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!).

Теперь самое время перейти к созданию стекла в CS:GO.

Создаем где-нибудь в проеме браш с помощью кнопки Brush Tool на панели инструментов справа.

Создаем браш будущего стекла

Но, конечно же, у нас осталась текстура от лестницы, идем в браузер текстур, щелкая кнопку "Browse" справа и выбираем какую-нибудь текстуру стекла, введя фильтр glass. Выбираем, например, текстуру glass/glasswindow041a и два раза щелкаем на ней левой кнопкой мыши:

Выбираем текстуру стекла glass/glasswindow041a

Далее применяем текстуру, выбрав в режиме выделения наше будущее стекло и нажав кнопку на панели "Apply Current Texture".

Применение текстуры стекла

Но это только текстура окна, если сохранить и скомпилировать карту, то стреляя в стекло, вы не сможете разбить его. Чтобы сделать стекло разбиваемым, нужно

  1. выбрать его,
  2. затем превратить его в Энтити,
  3. выбрать функциональность func_breakable
  4. нажать кнопку "Применить".

Делаем стекло разбиваемым

Чтобы стекло более устойчивым к выстрелам, можно увеличить параметр "Strength", поставьте 200 вместо 1 и нажмите "Применить".

Делаем стекло более устойчивым к выстрелам

Теперь можете сохранить карту, скомпилировать ее и опробовать разбиваемость стекла в игре Counter Strike: Global Offensive.

Разбиваем созданное стекло в игре CS:GO

Если вам удалось разбить стекло после нескольких выстрелов в него, значит, вы все делали правильно. Если же стекло по какой-либо причине не разбивается, то, возможно вы не превратили его в Энтити, выбрали неправильный класс для него (нужно func_breakable) или не нажали "Применить" в окне Object Properties.

Итак, в этом руководстве мы научились нескольким вещам:

  • создавать воду,
  • создавать лестницы, по которым можно лазать,
  • создавать разбиваемое стекло.

Если у вас что-то не получается, задавайте вопросы в комментариях. Там же вы можете выкладывать свои скриншоты - то, что у вас получилось. До скорых встреч!

 
Фанат CS: GO? Жми "Мне нравится"! Поделись с друзьями интересным материалом!
Нравится

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатный шутер Warface

Бойцы онлайн

0 пользователя и 45 гостей онлайн

Бесплатный шутер ПБ

Авторизация

Код защиты Введите символы с картинки. (Щелкни картинку чтобы обновить)
Введите символы с картинки.
 * 

Наши проекты

  • Фан-сайт игры Counter Strike: новости, руководства, секреты
  • Пенза Лайф Инфо: новости Пензы и Пензенской области
  • Новый фан-сайт Warface - руководства по оружию, гайды по игре, новости